Ввод в планетарное производство — Часть 1

Для чего вообще нужно планетарное производство в EVE Online?

Планеты EVE online - Oceanic
Планеты EVE online — Oceanic

А нужно оно для производства компонентов для строки таких вещей в игре как структуры, цитадели, компоненты для производства Т2 модулей. Так же, «планетарка» как принято называть ее на жаргоне игроков, является одним из видов фактически пассивного заработка в игровом мире EVE Online.

Сколько можно заработать на планетарном производстве?

Ответ на данный вопрос зависит от нескольких факторов:

  1. Где планируется развернуть добычу планетарных ресурсов?
  2. Уровень навыков пилота на количество планет и исследований планет?
  3. Циклы добычи и производства?
  4. Количество персонажей занимающихся планетаркой?

Где планируется развернуть добычу планетарных ресурсов?

Планеты EVE online - Temperate
Планеты EVE online — Temperate

От того в какой системе будут находиться планеты будет зависеть их качество, чем ниже уровень безопасности системы (SS — Security Status) тем богаче будут планеты. Самыми богатыми считаются планеты находящиеся в червоточинах(вх, вормхолах), а самыми бедными считаются планеты в секторах с высоким уровнем безопасности.

Так же стоит учитывать, что идеальный вариант — это когда все типы планет находятся в одной системе, тогда вы сможете заниматься полным циклом производства любого конечного продукта планетарного производства. Но к сожалению это огромная редкость найти такие системы, известно что есть несколько таких систем в ВХ, но рассчитывать на их завоевание скорее всего не стоит.

Уровень навыков пилота на количество планет и исследований планет?

Для того чтоб начать заниматься планетарным производством, вашему персонажу необходимо освоить следующие навыки:

  • Параллельное управление наземными базами — за каждую единицу навыка вы получаете возможность использовать планету, максимум 6 планет. В идеале качать в 5, больше планет, выше объемы добычи, больше денег с продажи
  • Модификации наземной базы — за каждый навык вы получаете больше ресурсов ЦПУ и реактора на планетах, что в свою очередь позволяет ставить больше экстракторов и заводов на планете. Опять же чем больше экстракторов, тем выше добыча, чем больше заводов, тем быстрее мы перерабатываем ресурсы повышая их ценность. Стоит сказать, что при изучения навыка, мощность реактора и ЦПУ увеличивается не линейно, то есть, чем выше навык, тем меньше вы получаете прибавку к мощности. Рекомендуется прокачать навык в 4
  • Дистанционное сканирование планет — данный навык нужен для того, чтоб анализировать планеты в других системах, но это не главная его ценность. Этот навык обязательно прокачивается в 3, для того чтобы открыть следующий навык
  • Планетология — данный навык вам позволяет видеть на планетах более точную информацию по расположению на ней нужных ресурсов, этот навык обязательно нужно прокачать в 4, для того чтобы открыть доступ к навыку Спецкурс планетологии. Лучше изучить в 5
  • Спецкурс планетологии — имеет тоже назначение, что и навык Планетология, качать минимум в 4, но лучше в 5

Время которое придется затратить на освоение минимального рекомендуемого списка навыков в 4, составит около 20 дней, к этому можно добавить еще 23 дня на изучение навыка Параллельное управление наземными базами в 5, но это пожалуй опционально на будущее. В итоге у Вас должен получиться примерно такой список навыков.

Минимальный объем навыков планетарщика

Если использовать импланты характеристик, то это время можно немного сократить. Для раздела планеталогии нам интересны импланты на Интелект(Разъем 4) и Память(Разъем 2).

Время изучения базовых навыков планетарщика:

  • Без имплантов — 19 дней 22 часа
  • Импланты Basic(+3) цена 20,000,000 isk — 17 дней 20 часов

Более дорогие импланты ставить смысла нет, так как у них значительно выше цена, а так же требуется изучение навыка Кибернетика минимум в 4.

Циклы добычи и производства?

Что такое циклы добычи и производства? Давайте разберемся.

Цикл добычи — это время которое экстракторы будут добывать нужный нам ресурс, обычно этот процесс рассчитывается таким образом, чтоб наш космопорт или склады не заполнились полностью, в противном случае время добычи будет идти, а ресурсы на склады поступать не будут. Это чревато тем, что места где расположены экстракторы добычи истощаться и вам придется вновь их передвигать.

Чем меньше цикл добычи по времени, тем больше можно получить ресурсов с планеты в единицу времени, но тем чаще придется передвигать экстракторы, а так же вывозить продукцию с таможни. Плюсом является большой объем ресурса, минусом — большее количество уделяемого времени.

Чем больше цикл добычи по времени, тем меньше можно получить ресурсов с планеты в единицу времени, но при этом, после завершения подобных циклов, вам придется чаще всего переставлять экстракторы на более дальнии дистанции, так как площадь добычи экстрактора, зависит от времени его цикла. Плюсом является меньшее количество уделяемого времени, минусом — уменьшение объема ресурсов.

Цикл производства — это время которое необходимо перерабатывающим заводам или цепочки перерабатывающих заводов, на переработку ископаемых. Если Ваши склады заполнятся, то процесс перегонки остановится. Остановка процесса перегонки, это ваши прямые убытки.

Основная задача циклов добычи и производства, подстроить добычу или переработку под ваши критерии дохода или занятости в данном процессе, а так же под объемы ваших складов.

Количество персонажей занимающихся планетаркой?

В данном вопросе ответ простой, больше персонажей, выше объемы добычи, выше доход. С одного аккаунта в 3 персонажа можно стабильно получать до 2,000,000,000 isk в месяц, при желании можно и больше.

Фактически вы можете использовать самую популярную схему перегонки из добываемого ресурса(RAW) в Т1(Processed Material) компоненты, тем самым добавляя в цене 2-3% к добытому объему ресурсов.

Полезные ссылки:

  • https://evehelper.tk/ — схематичное построение производственных цепочек
  • http://ru.eve-pi.com/ — калькулятор доходности планет
  • https://www.eveplanets.com/ — информация о планетах в системах и что с них можно производить